В Новокузнецке прошел одиночный пикет против планов угольной компании по строительству очередного грязного объекта вблизи поселка Черемза. На пикетировавшего активиста полицией был составлен протокол за нарушение режима так называемой «повышенной готовности».
Сегодня в житель поселка Апанас Новокузнецкого района Кемеровской области Николай Метальников с плакатом в руках провел одиночный пикет напротив здания администрации Новокузнецкого района Кемеровской области. Одиночный пикет с соблюдением всех правил проведения длился около 4 часов, начиная с 13:00. Цель акции — привлечь внимание властей и общественности к ситуации, сложившейся возле поселка Черемза (Новокузнецкий район), где угольная компания ООО «Разрез «Кузнецкий Южный» решила построить углепогрузочную станцию не считаясь ни с мнением жителей, ни с позицией областных властей: ранее губернатор Цивилев заявил, что данная станция построена не будет при несогласии местных жителей.
Николай Метальников рассказал, что, спустя примерно полчаса, к нему стали подходить сотрудники полиции и безуспешно попытались увести его в свое отделение с целью составления протокола об административном правонарушении. По их мнению, активист нарушал распоряжение губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева «О введении режима «Повышенная готовность», а конкретно Распоряжение 21-РГ пункт 3.2, где говорится о запрете «театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных, публичных и других массовых мероприятий;» к которым относится, по мнению полицейский, и одиночный пикет. Метальников отказался проследовать в отделение полиции и собственноручно подписывать протокол на месте, после чего полицейские предложили… подписать отказ подписаться в протоколе! Вместе с ними подошел человек в штатском, который вел себя агрессивно по отношению к активисту, отдавая указания одному из сотрудников полиции. На просьбы Метальникова удалить агрессивного гражданина полицейские никоим образом не реагировали, одновременно с этим выполняя некоторые распоряжения провокатора. В конце концов, протокол об административном правонарушении на пикетировавшего активиста был составлен на месте. Метальников считает это нарушением его конституционных прав и превышением полномочий со стороны сотрудников полиции.
В какой то момент из здания администрации вышел первый заместитель главы Новокузнецкого района, вежливо пообщался с Николаем и даже принес бутылку воды. По словам активиста, все подходившие к нему во время четырехчасовой акции, кроме упомянутого провокатора и сотрудников полиции, выражали одобрение и поддержку.
Правозащитник Дмитрий Миропольцев из г. Калтан Кемеровской области уверен, что нет никаких разумных оснований применять запрет любых массовых мероприятий во время пандемии к проведению одиночных пикетов, поскольку такое ограничение в данном случае никоим образом не способствует снижению уровня заболеваемости. Он считает, что распоряжение губернатора Цивилева применяется избирательно в интересах местных властей. Например, в Кемеровской области чиновники проводят различные встречи как на улице, так и в закрытых помещениях, в том числе с участием большого числа местных жителей. Нет ограничений по количеству пассажиров в общественном транспорте, и т.д.
Известный климатический активист Fridays For Future Аршак Макичян называет абсурдным решение новокузнецкой полиции наказать Николая Метальникова за проведение одиночного пикета: по Конституции РФ никаких согласований для проведения одночного пикета не требуется, а ситуация с коронавирусом в стране не препятствовала, к примеру, проведению 2 августа массового забега в Москве с участием шестнадцати тысяч (!) участников. Аршак Макичян, минувшей весной побывавший в самых неблагоприятных с точки зрения негативного воздействия со стороны угледобывающих компаний населенных пунктах Кузбасса, поддерживает местных жителей в их требовании запрета строительства углепогрузочной станции и, в дальнейшем, отказа от зависимости от угледобычи, наносящей колоссальный вред окружающей среде. Не говоря уже о том, что сжигание вносит огромный вклад в изменение климата на планете из-за выбросов парниковых газов. Многие развитые страны уже отказались или планируют отказаться от сжигания угля уже в ближайшем будущем.
Почти два месяца рядом с остановленной акцией прямого действия стройкой этого в будущем очень грязного объекта действует палаточный лагерь протеста, участники которого требуют официально запрета строительства станции. Однако, до сих пор такое решение не принято. Несмотря на многочисленные обещания со стороны угольной компании соблюдать все нормы и осыпать благами поселок, а так же на угрозы со стороны главы Новокузнецкого района Андрея Шарнина лишить Черемзу финансирования из бюджета, жители не только самого поселка, но и соседствующего с ним города Мыски, а так же активисты из поселка Апанас, села Алексеевка, города Новокузнецка, Киселевска и даже из соседней республики Хакасии регулярно присутствуют в лагере протеста, чтобы словом и делом выразить поддержку.
Специальными указами губернатора Цивилева снимаются ограничения с отдельного перечня общественных мероприятий с участием большого числа граждан (изменения в Распоряжении). Вызывает недоумение, каким образом указ чиновника может влиять на распространение/нераспространение инфекции, не подчиняющейся различным распоряжениям. Очевидно, что штрафы за проведение одиночных пикетов — ни что иное, как метод устрашения активистов, борющихся за право на благоприятную окружающую среду, то есть за право сохранить собственное здоровье и здоровье близких.
В Кемеровской области становится совершенно типичным то, как власти и правоохранительные органы реагируют на малейшую активность жителей и на чудовищные нарушения со стороны главных загрязнителей окружающей среды в Кузбассе — угольные компании. В первом случае людям выписывают штрафы, у них проходят обыски с погромом и изъятием имущества, даже если они предполагаемые свидетели вероятного преступления. Во втором случае не происходит абсолютно ничего: власти считают угасающую угольную отрасль «драйвером развития экономики» и упрекают активистов, разрешая мелким чиновникам местных районных администраций нарушать законы. Например, 2 недели назад чиновница не пустила на встречу угольщиков с несколькими жителями журналистов и местных депутатов, нарушив несколько законов сразу. Полиция, присутствовавшая на месте, полностью бездействовала. Едва ли ей грозит какое-либо наказание, предусмотренное законом.
Гм, «правозащитник из г. Калтан», где это?
«Известный климатический активист» — что такое — «климатический активист?
А так-то ничо. Постоял четыре часа — это много. Молодец.
Стыдно должно быть, Василий Борисович, члену союза писателей не знать, где Калтан. Не знать же, что такое климатический активист стороннику уничтожения родного края угольными компаниями вполне уместно. Гугл в помощь вам.