За 2020 год более чем вдвое снизилось количество выдаваемых лицензий на добычу угля в Кемеровской области — Кузбассе. Причина, по мнению начальника отдела геологии и лицензирования по Кемеровской области департамента по недропользованию по СФО (Кузбасснедра) Виктора Людвига, — протесты местных жителей. Интервью с ним опубликовала «Российская газета».
В 2020 году было выдано лицензий всего на 4 участка, вместо обычных 10-12:
Митинги против выдачи лицензий на разработку угольных месторождений в течение года проходили в Новокузнецком, Мысковском и Прокопьевском округах. В итоге, распределив всего четыре угольных участка, мы перечислили в федеральный бюджет 881 миллион рублей. А раньше направляли до 2,5 миллиарда.
Виктор Людвиг
Стоит заметить, что проходившие в «горячем» 2020-м протестные акции едва ли можно называть митингами: то были стихийные массовые акции прямого действия как в черте населенных пунктов, так и за их пределами, когда возмущенные местные жители собирались рядом с автодорогами (см. акции протеста в пос. Тайжина и пос. Тетенза), или блокировали работу строительной техники с целью пресечь незаконные действия со стороны строителей объектов инфраструктуры для угольщиков (см. Черемзинский лагерь протеста).
Примечательно, что снижение количества выданных лицензий на новые участки угледобычи чиновник не связывает ни с энергетической политикой (отказу от угля) в странах — импортерах российского угля, ни со снижением потребления угля в этих же странах из-за пандемии.
Важно помнить, что главная причина протестов — игнорирование мнения местных жителей со стороны угледобывающих компаний и органов власти, отсутствие достоверной информации о состоянии окружающей среды на фоне отсутствия адекватного регулирования в области ее охраны со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать протестов, местным властям необходимо начать поступать ровно наоборот: прислушиваться к мнению местных жителей и соблюдать законы Российской Федерации, принудив делать то же самое и угольные компании.
Многие жители, участвовавшие в акциях протестов, включая одиночные пикеты, получили административные штрафы. В условиях, когда тотально запрещены абсолютно все формы выражения мнения, называть митингами, по сути, отчаянные акции протеста, некорректно.
Протесты в Кузбассе вдвое снизили количество выдаваемых лицензий на добычу угля.: 1 комментарий