По мнению руководителя группы оценки рисков аналитического кредитного рейтингового агентства АКРА Максима Худалова, из-за неопределенности уровня спроса в будущем на энергетический уголь у инвесторов возникают «серьезные вопросы стратегического характера».
Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ». В целом, по оценке экспертов, маржа российских экспортеров сейчас достигает 15%, что считается высоким показателем на фоне убыточности или нулевой маржи последних месяцев:
Рост цен на уголь обусловлен холодной зимой в Севером полушарии и подорожанием газа, а так же снижением стоимости перевозок угля РЖД за счет скидок. Так, например, стоимость перевозки угля до балтийского порта Утсть-Луга в Ленинградской области снизилась на 27% и на 25% — до порта Восточный на Дальнем Востоке.
Маржа даже крупных российских угольных экспортеров на пике цен, почти втрое ниже, чем затраты на доставку и перевалку угля из Кузбасса: поставщик получает 10-12 $ за тонну, уплатив перевозчикам и стивидорам 27,9$ за тонну при цене на энергетический уголь калорийностью 6000 ккал/кг 61 — 62$ в порте Рига. Нулевая рентабельность достигается при цене 50$ за тонну угля.
Однако, уже к концу зимы прогнозируется снижение цен на уголь по тем же причинам, что и в предшествующие пандемии периоды: снижение доли угля в генерации ЕС и ведущих азиатских экономик за счет газификации электростанций и роста доли возобновляемых источников энергии.
Эксперты не ожидают значимого роста угледобычи в России: 1 комментарий