4 ноября в Бонне прошла очень масштабная протестная акция против добычи и использования угля накануне начала 23-го раунда климатических переговоров рамочной Конвенции ООН по изменению климата.
Об этом сообщает бюллетень «Меньше двух градусов».
Участники митинга призывали прекратить добычу угля и придерживаться климатической справедливости. Добыча угля не только влияет на климат и экономику, она влияет также и на качество жизни. Развитые страны должны не только прекратить использование угля, но и остановить его импорт из России, Австралии, Колумбии и др. Переход от угольной, нефтяной и газовой энергетики к возобновляемым источникам энергии единственный выход из климатического кризиса.
Демонстранстрация началась на Мюнстерплац в Бонне в полдень, а через час участники прошли маршем по центру города. По подсчетам организаторов митинга в нем приняли участи более 25 тысяч человек, полиция называет цифру в 10 тысяч.
Несмотря на то, что Германия считает себя лидером в борьбе с изменениями климата, в стране работают 77 угольных электростанций. Организаторы протеста отметили, что Великобритания, Финляндия, Нидерланды, Франция и Италия уже заявили об отказе от угля, а Германия все еще не сделала этого. Множество плакатов на марше касались бездействия канцлера Ангелы Меркель в этом вопросе.
Сокращение эмиссии парниковых газов, в том числе СО2, должно обеспечить соглашение по климату, которое было принято в Париже в 2015 году.
Парижские соглашения, подписанные рядом промышленно развитых стран, направлены в первую очередь против использования угля.
Многие страны, подписавшие Парижские соглашения в 2015 году, являются импортерами угля из России и, в частности, из Кузбасса.
Начавшиеся вчера, 5 ноября, климатические переговоры «СОР 23» влияют на будущее энергетики во многих странах. Решения, принимаемые на уровне правительств, определяют перспективы экспортной составляющей угольной отрасли России. Около половины добытого угля в Кузбассе направляется на экспорт в страны ЕС и страны АТР. Ранее Китай и Индия озвучили серьезные решения об отказе от строительства крупных угольных электростанций, а так же о снижении доли угля в энергетике.
Российскому правительству необходимо реагировать на подобные решения путем создания альтернативных производств в угледобывающих регионах, в особенности, в Кузбассе.
Возникает вполне резонный вопрос: зачем с такой скоростью уничтожать плодородные земли и леса вокруг городов и поселков юга Кузбасса, если совсем скоро столько угля будет никому не нужно? Россия — единственная страна мира, которая везет свой уголь в среднем 4000 км по железной дороге до ближайшего морского порта, чтобы отправить добытое топливо на экспорт. Перевозка требует колоссальных субсидий из бюджета страны, при этом плодородные земли уничтожаются навсегда, в регионе не развивается альтернативное производство, люди чаще болеют и умирают. Когда неизбежно снизится спрос на мировом рынке на энергетический уголь, у России не будет шансов конкурировать с Австралией, Индонезией, США и Колумбией, так как доставка топлива из этих стран до потребителя обходится гораздо дешевле.
Все это приведет уже в ближайшие годы к закрытию многочисленных небольших угледобывающих компаний и массовым сокращениям на крупных. Пострадают смежные производства, на которых работают тысячи жителей Кузбасса. Это произойдет независимо от того, что заявляют сейчас в администрации области и федеральном центре.
Источник: https://below2.ru/2017/11/05/4demo/