Угольщики Кузбасса лишились скидок на перевозку угля в порты северо-запада и юга России.

2 сентября стало известно, что руководством ОАО РЖД отменена скидка 12,8 % на перевозку угля, экспортируемого через западные порты России. Губернатор Кемеровской области, главного угледобывающего и экспортирующего уголь региона, прокомментировал ситуацию в своем Telegram-канале:

«..отмена скидки в 12,8%, которую, напомню, мы считаем недостаточной, отрицательно скажется на состоянии угольной отрасли страны, которая уже полтора года находится в кризисе.«

.

В начале этого года Цивилев и ФАС (федеральная антимонопольная служба) пытались добиться невероятных размеров скидок на перевозку угля: для доставки из Кузбасса в Мурманск 48%, а в Усть-Лугу целых 55% (см. статью «Необходимость неприемлемого» от 5 мая). В марте РЖД и руководство Кемеровской области договорились о скидке в 12,8 с гарантией перевозки 53 млн тонн угля в восточном направлении. Тогда же в мае стало понятно, что именно перевозки угля сильнее всего упали от исторического падения потребления угля в мире — самого большого со времен Второй мировой войны.

Власти Кемеровской области категорически отказываются принять во внимание изменившуюся реальность: не только пандемия, но и проводимая политика в большинстве стран-импортеров российского угля приводит к снижению потребления даже в среднесрочной перспективе. Однако, все, что предлагается губернатором Цивилевым и его заместителями — это бесконечные просьбы скидок, жалобы на зависимость шахтерских семей от политики ОАО РЖД (см. нашу статью «Железная безответственность» ) ради продолжения добычи угля открытым способом и, как следствие, уничтожения природы и роста протестных настроений: с 2017 года в Кузбассе прошло порядка 50 протестных акций, связанных с противостоянием угольных компаний и местных жителей.

Угольщики Кузбасса лишились скидок на перевозку угля в порты северо-запада и юга России.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.