1-го декабря жители Новокузнецка и юга области вновь вышли на одиночные пикеты в знак протеста против бесконтрольного уничтожения природы родного края и произвола угольных олигархов. Люди требуют принять законодательные меры для спасения экологии региона, ужесточить контроль надзорных органов за деятельностью предприятий, ведущих добычу угля открытым способом, обратить внимание властей на проблемы сельчан и горожан, оказавшихся в окружении разрезов.
Одиночные пикеты прошли на проспекте Строителей и на улице Кирова возле администрации Новокузнецка. С плакатами «Не дадим уничтожить тайгу и поля», «Кузбасс наш дом, а не склад с углём», «Правда победит! Мы не пятая колонна», «Тулеев, мы не отморозки. Мы-народ Кузбасса» на центральных улицах и дорогах протестовали жители Ананьина, Алексеевки, Апанаса, Берёзова, Гавриловки, Костёнкова, Спиченкова, Таргая и других населённых пунктов. Зная о правилах публичного мероприятия, проводимого одним участником, люди располагались на расстоянии 50-80 метров друг от друга. Водители автобусов, троллейбусов, авто, проезжающие мимо, приветствовали каждого из участников акции. Прохожие выражали поддержку людям с плакатами и говорили о необходимости защиты юга Кузбасса от варварского разграбления. Одиночные пикеты у администрации Новокузнецка привлекли внимание человека, который представился сотрудником мэрии. Он произвёл фотосъёмку каждого из пикетчиков и заявил о незаконности проводимого мероприятия. К зданию администрации были вызваны сотрудники правоохранительных органов. Однако полицейские не выявили каких-либо нарушений общественного порядка.
Напомню, что с августа этого года, когда на юге региона начались народные бунты против открытия очередного угольного разреза, у собственников которого, кстати, не оказалось необходимой разрешительной документации, чиновники отреагировали на массовые волнения сельчан. Глава Новокузнецкого района Дмитрий Беспалов на встрече с народом открыто заявил: «Разрезы были, есть и будут». При этом пообещал, как говорится, «держать руку на пульсе». Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов публично выступил против предполагаемого строительства. «У нас у всех наболело и накипело. Нам не нравится, всем новокузнечанам, мне не нравится, что город окружают разрезы. Будем разговаривать с департаментом угольной промышленности, с экологами, разбираться в этой ситуации. Я думаю, и глава Новокузнецкого района подключится». На деле всё получилось с точностью до наоборот. К примеру, городские власти отказали в проведении митинга на площади Торжеств в сентябре, сославшись на организацию продовольственной ярмарки и при этом, не предоставив иного места для проведения публичного выступления.
Своё слово о людях, протестующих против произвола угольщиков, высказал и Аман Тулеев. Выступая с бюджетным посланием перед кузбасской аудиторией (трансляция шла в прямом эфире) глава региона, вторя подконтрольным СМИ, назвал борцов за спасение Кузбасса «отморозками», «ничего не понимающими в угольной отрасли». Своим заявлением губернатор оскорбил десятки и сотни тысяч людей, чью жизнь превратили в кошмар эти самые разрезы. Люди, живущие десятками лет среди насыпей и отвалов, засыпающие под грохот взрывов и гул тяжёлой техники, научились разбираться в угольной отрасли, и понимают, куда уплывают деньги, добытые в недрах Кузбасса. Обращение Тулеева, опубликованное в социальных сетях, вскоре стало недоступно, а потом «подчищено. Но люди, получившие «пощёчину», мягко говоря, были шокированы и оскорблены таким высказыванием.
Кстати, ещё в 2016 году глава региона выступал за сокращение темпов добычи угля. «Сейчас идёт большая драка за наши ресурсы и получение разрешений на разработку угольных месторождений. Наш экологический предел 200-220 миллионов тонн угля, но министерством природы РФ уже выделено лицензий, для того чтобы копать угольных месторождений на 350 миллионов тонн угля. Мы и так уже похожи на швейцарский сыр – всё в дырках. И когда мы восстаем против такого разрушения и подписываем лицензии, на меня и нашу команду идут разного рода нападки в СМИ. А главная причина – мы не даём лицензии. Почему нас так сильно трясёт? Постоянно мне сообщают о подземных толчках. Ведь в других регионах нет такой сейсмоактивности. А потому что у нас ежегодно в области производится более 3 тыс. промышленных взрывов. При этом используется порядка 600 тыс. тонн взрывчатки. По мощности — это как 30 Хиросим», — рассказал Тулеев, выступая с бюджетным посланием на 48-ой сессии областного Совета народных депутатов. Почему вдруг так резко поменялась позиция губернатора? Или не зря Аман Тулеев упоминал о нападках на него и команду? Кого же так опасались областные власти? Московских руководителей? Олигархов? Как бы то ни было, но концепция об «экологическом пределе» в итоге резко поменялась. Олигархам дали «зелёный свет» на новые разработки угольных месторождений, а выступающих против разрушения Кузбасса, публично стали называть «пятой колонной».
Люди заявили, что и дальше будут проводить одиночные пикеты в защиту родного Кузбасса. Они не боятся быть битыми и оболганными, потому что говорят ПРАВДУ. Сегодня всем нам следует вспомнить одну из цитат, которую произнёс чешский правозащитник, журналист и писатель Юлиус Фучик, погибший в фашистских застенках: «Смотреть на людей со сломанной совестью ещё страшнее, чем на избитых».
Источник: NK-TV.COM